Министр труда расказал о мерах по господдержке микропредприятий

Состоялся брифинг по работе Правительства. Министр труда доложил на нем об очередных мероприятиях, которые проводятся для улучшения условий функционирования и развития малого бизнеса. Одним из них является предложение не использовать в будущем трудовые книжки в кадровом учете микропредприятий. Одновременно будет изменен порядок разработки локальных документов, регламентирующих условия труда.
Причины оптимизации документооборота для малого бизнеса
Законопроект об упрощении документооборота получил одобрение при обсуждении и должен быть рассмотрен Госдумой в текущем квартале. В случае его принятия через полгода микропредприятия смогут работать без оформления большого числа кадровых и локальных нормативных документов, на оформление которых в настоящее время приходится затрачивать значительные временные ресурсы. Предполагается, что указанные изменения начнут действовать с начала будущего года.
Малым предприятиям, которые относятся к категории микробизнеса с готовой выручкой до 120000 рублей и содержат в штате не более 15 работников, невыгодно содержать дополнительного сотрудника для ведения документооборота. Аутсорсинг в данной отрасли деятельности для микробизнеса не оправдан экономически. Он выгоден в бухгалтерском учете.
Связанные с учетом кадров задачи вынужденно отвлекают ресурсы от профильной деятельности, что снижает эффективность бизнеса. Сегодня предприятия обязаны составлять графики отпусков, разрабатывать расчетные листки и др. По новому закону, все условия, которые нормируют эти документы на микропредприятиях, будут включены в трудовой договор.
Как будет изменен кадровый учет
Согласно новому закону, трудовой договор становится основным из документов, регулирующих взаимоотношения микропредприятия с работником, он же учитывает срок его трудоустройства. В нем указывается дата приема и вступления в должность. При его расторжении и увольнении сотрудника в договор вносится соответствующая запись, в которой указываются причина и дата прекращения его действия. Оформлять и хранить трудовые книжки сотрудников владелец микропредприятия не обязан.
Уволившийся с предприятия работник получает трудовой договор, в котором имеются все необходимые записи о его должности и сроках трудоустройства. При поступлении на работу в другом месте он может предъявить данный документ, как обоснование своего профессионального опыта.
Все нормы закона, которые касаются микропредприятия, отражены в специально разработанной новой главе ТК.
Изменение требований к трудовому договору
Микропредприятие также освобождается от обязанности издавать локальные нормирующие документы и составлять график отпусков. Все данные указывают в трудовом договоре: условия труда, временные нормы, график работы, сроки очередных отпускных периодов, внеочередных отпусков и т. п. В настоящее время эти условия регламентируются внутренними нормативными актами, разработкой и утверждением которых должно заниматься каждое предприятие, независимо от его масштабов.
На основании данного законопроекта Правительство должно разработать также типовые формы договора, которые микропредприятия различной сферы деятельности смогут использовать в качестве базовых.
Законопроект расширяет права ИП. Они смогут принимать по договору ученика. Ранее таким правом пользовались только микропредприятия, которые являются организациями.
Указанные упрощения помогут значительно снизить затраты на документооборот, связанный с кадровым учетом, и освободить средства для развития бизнеса. Изменения в законе защищают также права работника. При найме на работу он получит документ, в котором однозначно и четко регламентируются условия труда.
Бухгалтерские услуги
Юридические услуги
Аудиторские услуги
Почему мы
- 10 лет успешного опыта
- 180 постоянных клиентов
- Профессиональные бухгалтера
- Бесплатные консультации